Tuesday, December 6, 2016

Плачьте, женщины!

"И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших". (Лук.23,28)

 ПЛАКАТЬ, значит проливать слезы. Горько плачут от боли, досады, и горя.

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыни Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших... Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего, и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. (Числ. 11:4-6,10)

Народ Израильский за время странствования по пустыне не раз роптал. Не раз, ища своего, сетовал на Бога, на Моисея, на обстоятельства. В этот раз народ плакал «в семействах своих, каждый у дверей шатра своего». Моисей, увидев стан плачущим, восскорбел духом. Моисей не стал плакать с плачущими, потому что Богу неугоден был этот всеобщий плач. Гнев Божий воспламенился на ропотников. Плачут все люди, кто мало, кто много. Но семейный плач - довольно редкое явление. Разве только по смерти близких... Здесь же - всеобщий плач. Каждая семья у своего шатра лила слезы. Плакали взрослые и, глядя на них, дети.

Что же послужило причиной плача 12 колен Израилевых? - «...Душа наша изнывает; ничего нет...» Правду ли говорил народ, что у них ничего не было? В Писании сказано, что плач их сопровождался ропотом: «...ничего нет, только манна в глазах наших». Оказывается, манна была! Если еще учесть, что они вышли из Египта со скотом, то было мясо и молоко! Господь покровительствовал народу Своему во время путешествия по великой пустыне, и они ни в чем не терпели недостатка (Втор. 2, 7). Да, огурцов, дынь, лука не было, но была манна! Более того, 40 лет израильтяне шли по пустыне, и одежда их не ветшала! Обувь не изнашивалась, - ведь это же чудо! А они плакали: «Господи, ничего нет!»

Эта древняя история повторяется и сегодня. Плачут в одиночку и семьями, а причина та же - ропот. Родители недовольны, и дети подключаются к их ропоту. Плач ропотников неугоден Богу. Это плач возмущения, плач протеста, плач лживый.  Апостол Павел говорит: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему... » (Фил. 4, 12). Господь и нас хочет научить насыщаться и терпеть голод, жить в изобилии, и недостатке.
«Одна из жен сынов пророческих, - повествует книга Царств, - с воплем говорила Елисею: раб твой, муж мой, умер. А ты знаешь, что раб твой боялся Господа. Теперь пришел заимодавец взять обоих детей в рабы себе. И сказал ей Елисей... скажи, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме...» Аналогичная ситуация: ничего нет. Но, добавляет вдова: «Кроме сосуда с елеем». Значит что-то было.

Перед глазами израильтян была только манна, а в сердце у них что было? А в сердце - Египет. А у вдовы: «Ничего нет, только в сосуде немного елея». Елисей посоветовал: «Пойди, попроси себе сосудов... порожних... и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные отставляй». Он сказал: «пойди, продай масло, и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими» (4 Царств 4:1-4, 7). Так чудесно Бог восполняет нужды уповающих. «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13, 8). Он неизменный в слове Своем. И как хотелось, чтобы мы этому Богу доверяли во всем и полагались на Него!

Священное Писание утешает верующих и дает основание положиться на Бога, на Его слово. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр. 5, 7). «Имея одежду и пропитание, будем довольны тем» (1. Тим. 6, 8). Когда в моем сердце довольство, я никогда не буду плакать или роптать. Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф. 6, 33). Для нас эти слова имеют огромную ценность. Что входит в понятие «все»? - То, во что одеваемся и что едим. Господь говорит: «Это все вам приложится, только ищите Царствия Божия». О, если бы эти слова стали фундаментом нашего упования, чтобы мы во всем полагались на Господа! У многих в доме все вроде бы есть, плакать не о чем. А вот мира нет, устройства нет, спасенных в семье нет, дети не ищут Бога, не плачут и не томятся духом! 

А вот когда христиан настигает материальная скудость, нужда стучит в дверь, они семьями плачут и других заражают своим недовольством.
Когда Христа вели на распятье, женщины, сопровождавшие Его, плакали. Христос им сказал: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лук. 23, 28). Вот что такое истинный семейный плач: О себе и о детях! Плач о неспасенных детях, о своей греховной жизни: плач о том, что не приготовлены к вечности! Такой плач сегодня нужен. Плакать о тех, кто, будучи христианином, может с легкостью обманывать, лукавить. Плакать отцам и матерям, что дети перестали их слушать, что их увлек мир.

Многие плачут от обиды, что их не поняли, обошли вниманием. Эти слезы никто не отрет. Но когда мы плачем о своих грехах, о своем недостойном поведении, о неправильном хождении перед Богом, Господь омывает наши грехи Своей Кровью и обращается с чудным утешением: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Матф. 5, 4). Кто не начал еще плакать о себе, проверьте свою жизнь: как вы ходите перед Богом? Чисто ли сердце? И начните плакать, пока еще есть время. Плачущим в сокрушении Господь непременно даст утешение.


Сохрани нас Господь от такого бедствия! Время благодати длится, и мы можем поплакать о себе, о духовном состоянии своих детей. Никому не надо стыдиться этих слез. Господь говорит: «Я вас утешу». Это утешение самое высшее. Потому что его дает Сам Бог. Пусть не смущают вас тяжелые времена. Будем довольны тем, что у нас есть. А если вопрос касается плача, то будем плакать о себе и о детях наших, чтобы нам и нашим детям достичь Небесного Царства.


This article is organized by Yelena Solodyankin. It was first presented at the church On the Hill in June 2012. It is still reflecting needs of today, almost five years later. 

No comments:

Post a Comment