Wednesday, November 10, 2010

LEGACY: Наследие

У тебя есть папа? Если он еще живой, пожалуйста, обними его сегодня, позвони, вспомни доброе и поблагодари его. Не всегда так будет, говорят люди. Дай Бог, чтобы твой папа был рядом, помогал словом и делом, и, самое главное - молился за тебя и твою семью.
11 ноября - день рождения моего папы. Ему исполнилось бы 58 лет, но он уже в небе с Иисусом Христом. В сентябре 2008 года папе поставили диагноз неизлечимой болезни - рак легких. Он ушел в вечность через 5 месяцев после диагноза.
Сегодня не хочу плакать и жалеть себя, своих детей. Не к тому призывает нас Господь. Но хочу написать о том, какое наследие оставил папа. Нет, не вещественные ценности, хотя он так много потрудился, чтобы нашей большой семье жилось уютно и спокойно.

В Библии написано: "И услышал я голос с небя, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними" Откр. 14:13. Наследие - это дела христианина, которые четко запечатляются в памяти окружающих его людей. Особенно, эти дела вспоминаются, когда человек уже ушел с земли.

Папа проповедывал о Христе, о Его исцеляющей силе. Его проповеди были доступны, даже маленьким детям. Бог давал папе вдохновение и рождались на свет чудесные темы об исцелении Нафана, о Давиде, об Авессаломе.

Папа готов был пожертвовать всем, что имел ради того, чтобы нам было хорошо. Ему не безразличны были мои переживания, мои радости. Он сильно волновался и взывал к Богу, когда кто-то из нас или из внуков болел. Он готов был всю ночь провести у постели больного ребенка.
Не забуду папины молитвы - они были конкретными, доверительными, сильными. Молился он четко, ясно, говорил о насущной нужде и всегда благодарил за конкретные благословения.
Папа был добродетельным человеком. Он заботился о всех вокруг себя. Никогда не садился кушать, не обслужив маму или других. У него была особенное негласное правило. Никогда не брал он самое лучшее со стола. Оставлял это детям и мамочке.
Папа до боли в сердце любил детей, особенно маленьких мальчиков, да и девчушек тоже. Он игрался с ними прямо на полу, они по нему ползали, обнимали его, ложились рядом с ним. В общем, души в нем не чаяли.
Папа также по особенному любил маму. Она же его так сильно и крепко любила, да и любит до сих пор, но теперь по особенному. так, что и не передашь словами. Да и как понять нам ее, ведь у нас есть мужья. Для мамы, как для вдовы, Бог посылает огромные благословения в великих страданиях. Дождь ранний и поздний орошает ее жизни и дает благодать на каждый день.

Суммируя папину жизнь, нужно сказать, что он оставил настоящее наследие - он передал нам важнейшие истины: как любить Бога и людей. Ведь в этом все для человека.

Вспоминая о папиной жизни, задаюсь вопросом: какое наследие оставляю я? Что сею в жизни? Бурю или покой? Раздражение или мир? Гнев или безусловную любовь? Кого я страстно пытаюсь изменить - себя или окружающих? Что для меня самое важное в жизни - социальный статус или мой статус в глазах Бога?
"Дела их идут вслед за ними..." Что из себя представляют мои дела? На что я больше всего трачу времени?
Благодарю Бога за папу, за его наследие, за то, что он уже в вечности!

No comments:

Post a Comment