Saturday, May 25, 2013

День Рождения

Течение жизни иногда прерывается некоторыми датами, которые называются День Рождения. В этот особенный день человеку нужно осмыслить несколько вещей. Сначала, нужно вспомнить о том, что произошло за последний год, какие события, изменения, радости и переживания всколыхнули течение жизни. Ведь во всем прошедшем, нужно увидеть Божью руку и Его заботу и милость к человеку. "... Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый". (Неем. 9:17). Прославление Бога и поклонение Ему за прожитые дни невозможно без смиренного признания, что я недостойна Божьего долготерпения и Его доброты. Это момент сокрушения и трепетного преклонения перед Божьим водительством. "Во всем постигшем нас Ты праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны. (Неем.  9:33)


     Более того, хорошо бы поразмышлять о том, как повлияли прошедшие события на характер, поведение и общее духовное развитие человека. Ведь если нет развития, то есть движения вперед, то непременно есть регрессия, или некоторый спуск назад по наклонной. Евангельская истина побуждает нас расти и быть совершенными. "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".  (Матфея 35:48). Но ведь совершенство - это процесс всей жизни. Не правда ли? Оно достигается в рутине жизни. Да! Именно в ежедневных заботах о семье, о родных, о друзьях -  человеку предоставляется удивительная возможность преображаться не просто в хорошего человека, но, более того, в образ Богочеловека - Иисуса Христа! 
     Наша жизнь строится из побед, которые мы совершаем в рутине жизни. Ведь для Бога важно то, что мы верны в малом. "Верный в малом и во многом верен". (Луки 16:10) Поэтому, каждый день - это возможность победить самого сильного врага - свое "я". Отречься от себя, почтить другого высшим себя, простить обидчика, попросить прощения, взять вину другого на себя - вот это победы, вот в чем заключается движение вперед и стремление к совершенству. 
     После того, как произошло некоторое подведение итогов прожитого года, не помешает помечтать о будущем. Нет! Подождите, а что насчет настоящего момента?! Что происходит сегодня. Что сегодня меня радует? Что приводит меня в восторг? От чего я печалюсь или унываю? Более того, что занимает больше всего моего времени? Другими словами - где мои приоритеты. Как написал один молодой, но уже широко известный блоггер - пытаюсь ли я изменить весь мир ИЛИ работаю над тем, чтобы изменить себя?! Хорошо, если я очень занята само-анализом и само-изменением. Ведь всякое позитивное изменение начинается лично с меня. Да поможет каждому из нас Бог!
     Теперь можно и помечтать о будущем. Это и приятно и полезно. Ведь мечта или сбывается или не сбывается. Мечтать, в моем представлении - это прежде всего ставить цели. Цели должны быть реальными. Более того, они должны быть согласованны с Божьим определением для моей жизни. Совсем недавно я была свидетелем неформального опроса нескольких христиан. Вопрос звучал так: Чего Бог хочет достигнуть в жизни человека более всего? Некоторые отвечали, чтобы человек прославил Бога. Другие говорили, чтобы человек признал Христа Спасителем. Много было разных ответов. Все были правильными. Но вот какой ответ поразил меня уникальностью и истинным значением. Бог хочет очистить человека от гордости. Следовательно, все события в жизни человека - все трудные ситуации, переживания, страдания, боли, печали - допущены с одной великой целью - освободить человека от величайшего порока - гордости. 
     Какое же отношение имеет гордость человека с мечтами о будущем? Самое прямое. Ведь многие люди ставят перед собой горделивые цели. Другими словами - мечтают о себе. Ни один человек не избавлен от гордых мыслей, гордых слов и гордых взаимоотношений с людьми. Вот почему во время празднования особенных дат, непременно задуматься о своих планах на будущее. Кто или что в центре моих целей. Кого я желаю прославить, превознести? Касаются ли мои мечты только земной, материальной жизни? Или же я мечтаю с точки зрения вечности? Откуда я планирую черпать энергию или силу, чтобы достичь своих целей? Вот здесь и происходит само-анализ. Горе мне, если я хоть на минуту думаю, что справлюсь с достижением целей своими силами. "Господь Бог — сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!" (Аввакума 3:19)
     Итак, в особенные дни нашей жизни, когда нам предоставляется возможность вспомнить о прошлом, сфокусироваться на настоящем и помечтать о будущем - постараемся это сделать искренне перед Богом и перед собой. Пока мы живы - Бог заботится о том, чтобы очистить нас от гордости. Покоримся Богу и Его Слову. "За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. (Притчи 22:4)
Будем жить, страдать, терпеть и любить!!!
     
     

No comments:

Post a Comment