Добродетельная женщина! Очень приятное и гармоничное сочетание. Женщине, по своей изначальной сути присуще быть добродетельной!
«Итак,
дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа
моего знают, что ты женщина добродетельная;..» Руфь 3:11
«То
вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,..» 2 Петра
1:5
Добродетельная женщина! Очень приятное и
гармоничное сочетание. Женщине, по своей изначальной сути присуще быть
добродетельной! И чем больше добра совершает женщина, тем более притягательно
её женское обаяние для людей, окружающих ее.
Думаю, что женщины в любом возрасте мечтают иметь
это обаяние, эту «нетленную, внутреннюю, извечную красоту». Но вот беда –
далеко не все женщины-христианки имеют этот дар. Женское обаяние - это Божий дар. Какая же это трагедия женской судьбы (заметим, в
любом возрасте) не иметь «нетленной женской красоты». Тяжело приходится ближним
в присутствии такой обездоленной женщины. Краски жизни, радость жизни,
торжество жизни тушат эти женщины только одним своим присутствием. И наоборот, когда женщина имеет истинную красоту, то пустыня расцветает, засохший сад наполняется благоуханием, расцветает и даёт
прекрасные плоды! Облегчение приходит от скорбей и болей. Всеми цветами радуги
расцветают те семьи, те церкви, те места, где находятся добродетельные женщины
христианки. Жизнь бьёт ключом, радость и торжество мира и любви проливается в
сердца людей, которые находятся в «радиусе» жизни таких женщин.
Постараемся, с Божьей помощью, исследуя библейский
образ добродетельной женщины по имени Руфь, определить для себя ответы на
следующие вопросы:
·
Является ли добродетель качеством врождённым или
приобретённым?
·
Где берёт своё начало добродетель?
·
Всякая ли добродетель достойна Божьей награды?
·
Чем характеризуется добродетельная женщина христианка?
Итак, ответ на первый вопрос, думаю, однозначный: Добродетельным человек не рождается. Все
люди, по своей природе «эгоцентричны». И только, когда человеческое «я»
свергается с трона сердца, тогда воцаряется Иисус Христoс. Более того, в тот момент начинается новый этап
жизни человека, который является процессом всей жизни в результате обновленного
ума и духа. Это начало нового образа жизни – постоянного добродеяния.
Где же начало этого процесса – добродеяния? «Покажите
в вере вашей добродетель…» (2 Пет. 1:5). Это место Писания направляет человека
к источнику любой христианской добродетели – вере. Обратимся к истории жизни
семьи Елимелеха и Ноемини. Однажды, они были вынуждены покинуть родной город
ради того, чтобы избежать голода. Таким образом семья оказалась на полях
Моавитских. Через некоторое время, муж Ноемини и оба их сына умирают. Остаются
овдовевшими Ноеминь и ее две снохи: Руфь и Орфа. Ноеминь решает возвратиться на родину. Одна
из снох – Орфа, уходит в свой родной город, оставляя Ноеминь. Но Руфь, вторая
сноха, которая тоже овдовела, решает быть с Ноеминью.
«Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя
возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за
невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и
возвратиться от тебя; но куда ты
пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой
будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру
и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает;
смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф.1:15-17).
Итак, Ноеминь возвращается в родной город –
Вифлеем, но уже без мужа и сыновей, а с молодой снохой. Читая эту трогательную
историю, мы становимся свидетелями, как у Руфи зародилась и утвердилась вера в
Живого Бога Израилева. Как вы думаете, что было источником рождения веры в
сердце Руфи? Большинство из нас, долго не задумываясь, отвечают: «Вера Руфи
зародилась от веры Ноемини и её благочестивой жизни». Да, это отчасти так! Но, по глубокому
Божественному пониманию, это не совсем так. Благочестивая жизнь Ноемини – это
вторичный факт по отношению веры Руфи. По библейской истине – «вера от
слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Вера – это дар Божий, дар
Господа Бога Израилева. В этом проявляется Его могущество, Суверенность и Сила.
Это первично! Не мы искали Господа, а Господь находит нас для спасения.
Ноеминь и Руфь, это не только представители
старшего и молодого поколения. Более того, это две совершенно разные
родословные линии. От Авраама идёт Божья линия, призвание
избранного народа. Ноеминь принадлежит именно к этой ветви. От Лота –
человеческая линия, по человеческому изволению. К этой линии принадлежит Руфь. Можно допустить, что Руфь конечно же знала эту, мягко
говоря, неприглядную родословную. История начиналась с Лота, с его
человеческого избрания своей линии, совершенно отличную от Божьей.
И, напротив, Божья линия семьи Ноемини происходит от Авраама. Сила,
Могущество и Слава Божия, сопровождавшие народ Израиля, а также Величие Бога
Вседержителя в Своём народе повергало в изумление и восхищение и все другие
народы. Моавитяне тоже слышали о чудесах и могуществе Бога Израилева. Одни
оставались равнодушными, а другие, как Руфь, слыша все это, хранили в памяти и
в сердце восхищение от славы Вседержителя Бога Израиля. Следовательно, великие
Божьи чудеса, избавления, Его сила и могущество, явленные для своего народа,
послужили серьёзным началом живой веры в Бога Израилева в сердце Руфи, которая
была из другого народа. «Итак вера от слышания, а
слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).
Бог, выправляя линию Лота, по Своему великому милосердию избирает
Руфь и вводит её в семью Ноемини. Конечно же, благочестивая жизнь этой семьи –
и Ноемини, и мужа Руфи, ещё более утверждала веру Руфи в Бога Израилева. Руфь,
движимая верой, даже после смерти свёкра и мужа делает правильный выбор по
Божьей воле. «Но Руфь сказала: не
принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и
я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим
народом, и твой Бог - моим Богом;»
(Руф.1:16).
Итак, самая высокая добродетель женской души – это покорность воле Божией в
своих выборах на любых уровнях жизни. Это и есть начало выпрямления всех наших «родословных кривизн». Из этого
очень важного момента вытекает ответ на наш вопрос: Почему у всех ворот народа
Божьего знали, что Руфь – женщина добродетельная? Итак, добродетель Руфи прежде
всего выражалась в её вере в Бога Израилевого и избрания Божьего народа своим
народом. В результате этого – попечение и забота о своей свекрови Ноемини и
всем другим дали основание говорить о добродетели Руфи.
Две женщины, две вдовы – пожилая и молодая –
с пустыми руками, приходят на пустое место и начинают с нуля, надеясь на
милость Бога. Дерзновенная вера Руфи, ее забота и попечение о свекрови, как-бы
открыли дверь для Божьих благословений в изменении судьбы Руфи. Великая
горесть, – вдовство Руфи и Ноемини – Господь Вседержитель трансформирует в
великое благословение для Руфи. Она становится женой Вооза. Вооз рождает сына
Овида, которому Давид является внуком. Исправленная Богом человеческая линия,
«кривизна» родословной Руфи, переводя её
в царскую родословную Царственного Священства.
Чудо всемогущества Божьего продолжает
действовать и сегодня. Бог изменяет в
целом судьбу каждой женщины христианки, которая живет по Слову Божьему. По
вере в Иисуса Христа мы становимся причастниками Божьего Естества – детьми
Божьими.
Возвращаясь к истории о жизни Ноемини и Руфи,
мы становимся свидетелями того, как после долгих скитаний, Бог проливает дождь
благословений на Ноеминь и Руфь. Счастлива Руфь в семейной жизни, счастлива
Ноеминь получив «отраду», «утешение», «питателя в старости» - Овида, который
вошёл в родословие Иисуса Христа нашего Спасителя. В нашей реальной современной
жизни, кто из нас может похвалиться своим идеальным родословием (хотя некоторые
зачастую пытаются и даже утверждают это).
Ни одна женская судьба не ускользает от внимания Бога. В лице Иисуса Христа, умершего и
воскресшего, мы имеем уникальный источник входа в новое духовное родословие – в
Непоколебимое Царство Любви и Мира, где царствует Иисус Христос. И заметим, как
Бог щедр в своей милости и благословении! Наш Господь, благословляя нас Своим
присутствием в нас, делает нас проводниками этого благословения для других,
ближних и дальних. «Кто верует в Меня, у
того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин).. 7:38).
Источник благословения – Живой Бог Израилев, когда-то благословил Руфь, введя
её в дом благочестивой семьи Ноемини. Пройдёт время тяжёлых, серьёзных
испытаний и вот, через Руфь (её брак с Воозом), Бог посылает для измученного
сердца вдовы Ноемини утешение. У Руфи родился сын – Овид, питателя в старости
для Ноемини. Это поздние дожди Божьего благословения для вдовы Ноемини.
Как обстоит дело со мной и с тобой? Получив
благословение от Иисуса Христа Спасителя нашего, являемся ли мы активными
проводниками Евангелия благодати в своей семье, для ближних и дальних? Если да
– Слава Богу! Если мы зачастую унылы, злобны, раздражительны, недовольны на
«всё» и на «вся», то загрязнилось наше сердце. Далее наступает полная
блокировка всех наших проводников. Происходит ужасное – мы становимся
проводниками того, что наполнило сердце (злоба, раздражение, гнев и т.д.), то
есть всего негативного на всё что окружает нас. Осознавая это, хочется молить
Бога: «Помилуй и прости нас, Господи; помоги нам всем быть «сосудом в чести,
освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим.
2:21).
История о женской судьбе Ноемини и Руфи
произошла в глубокой древности. Но для нас, живущих в 21 веке, важно и сегодня
постоянно учиться, обогащая свою
духовную жизнь из этой Дивной Книги – Библии, черпая драгоценные уроки для
своей повседневной жизни. Ведь судьба человека находится в процессе
формирования до тех пор, пока он или она живет.
Руфь была названа добродетельной женщиной,
прежде всего, потому что она приняла Живого Бога Израилева в свое сердце. И
конечно же её живая вера в Бога Израилева стала источником её смирения,
послушания и добродетели. Руфь верила в Живого Бога Израилева, а следствием
этого были ее добрые дела по отношению к Ноемини.
В чем источник наших добрых дел? Какой мотив нашей добродетели на любом
уровне жизни? Будь то
ласковое слово, добрая улыбка или самое великое доброе дело? Время испытывать,
исследовать самих себя, в вере ли мы? «Вера от слышания, а слышание от Слова
Божьего» (Рим. 10:17). Следующая ступень: «покажите в вере вашей добродетель»
(2 Пет.1:5). Всё это ярко проявилось в замечательной истории Руфи. Наша живая
вера в Иисуса Христа, принятие Его Слова и согласие с Ним для каждой конкретной
ситуации жизни, обязательно сделают женщин христианок последнего времени
добродетельными. Их будут «ублажать дети», «мужья будут хвалить» (Пр.
31:28). В такой добродетельной женщине
уверено сердце мужа (Пр. 31:11). «Крепость и красота – одежда ее, и весело
смотрит она на будущее» (Пр. 31:25). Вот в чем результат жизни добродетельной
женщины! А этот процесс, длинною в жизнь, требует от женщины христианки
посвящения, жертвенной жизни во имя Иисуса Христа, во имя спасения себя,
ближних и дальних. Это значит быть готовой принять дискомфорт плоти, а может
быть и большие скорби, которые допускает по своему изволению Господь, ради
славы Христа Спасителя.
Строительство Царства Божия – Его храма
внутри нас, начинается с очень простого – с ежедневного чтения Библии. Пусть не
будет ни одного дня без чтения Библии, и, чем больше читаем и исследуем – тем
лучше! Вкусите, попробуйте, и будет Божья победа в вашей женской судьбе в
каждом дне жизни.
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов»
(Прит.31:10). Итак, всякое доброе дело,
есть следствие нашей живой веры, действующей любовью, на основании Писания:
«Любовь
долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется
неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все
переносит. Любовь никогда не перестает, ..» (1Кор.13:4-8).
Любое доброе дело на всех уровнях жизни имеет
один источник. «Всякое даяние доброе и
всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения
и ни тени перемены» (Иак.1:17). Господь предназначил каждой женщине
христианке быть добродетельной. В
противном случае, женщина, из «доброносицы» превращается в «злобоносицу».
Женщина «злобоносица» не любит мужа и детей, бунтует и мятежничает против
субординации Божьего порядка в семье. Более того, она становится
разрушительницей этого порядка.
Итак, чтобы быть добродетельной женщиной, нужно приложить все силы, и очень
много старания. Это дело не одного дня и не одного года, но дело всей жизни –
жизни жертвенной во имя любви к Богу и ближним.
Добродетельность достигается через сораспятие своего «я» и принятие
дискомфорта и даже страданий и скорбей, допускаемых Богом в процессе
добродеяния женщины.
«То вы, прилагая к сему все старание,
покажите в вере вашей добродетель,..» (2 Пет. 1:5).
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время
пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9).
Расцветет «оазис» среди пустыни там, где
находится добродетельная женщина христианка. Вокруг нее будет царить радость,
прощение, торжество жизни, мира и любви. Будет созидаться Царство Божье не
только в сердце такой женщины, но и в сердцах ее ближних. Быть добродетельными женщинами – это наше поручение от Господа.
Вопросы:
·
Является
ли добродетель качеством врождённым или приобретённым?
·
Где берёт
своё начало добродетель?
·
Всякая ли
добродетель достойна Божьей награды?
·
Чем
характеризуется добродетельная женщина христианка?
No comments:
Post a Comment