Tuesday, November 8, 2016

Добродетельная женщина



Добродетельная женщина! Очень приятное и гармоничное сочетание. Женщине, по своей изначальной сути присуще быть добродетельной! 

«Итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная;..» Руфь 3:11

«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,..» 2 Петра 1:5

Добродетельная женщина! Очень приятное и гармоничное сочетание. Женщине, по своей изначальной сути присуще быть добродетельной! И чем больше добра совершает женщина, тем более притягательно её женское обаяние для людей, окружающих ее.
Думаю, что женщины в любом возрасте мечтают иметь это обаяние, эту «нетленную, внутреннюю, извечную красоту». Но вот беда – далеко не все женщины-христианки имеют этот дар. Женское обаяние - это Божий дар. Какая же это трагедия женской судьбы (заметим, в любом возрасте) не иметь «нетленной женской красоты». Тяжело приходится ближним в присутствии такой обездоленной женщины. Краски жизни, радость жизни, торжество жизни тушат эти женщины только одним своим присутствием. И наоборот, когда женщина имеет истинную красоту, то пустыня расцветает, засохший сад наполняется благоуханием, расцветает и даёт прекрасные плоды! Облегчение приходит от скорбей и болей. Всеми цветами радуги расцветают те семьи, те церкви, те места, где находятся добродетельные женщины христианки. Жизнь бьёт ключом, радость и торжество мира и любви проливается в сердца людей, которые находятся в «радиусе» жизни таких женщин.
Постараемся, с Божьей помощью, исследуя библейский образ добродетельной женщины по имени Руфь, определить для себя ответы на следующие вопросы:
·      Является ли добродетель качеством врождённым или приобретённым?
·      Где берёт своё начало добродетель?
·      Всякая ли добродетель достойна Божьей награды?
·      Чем характеризуется добродетельная женщина христианка?
Итак, ответ на первый вопрос, думаю, однозначный: Добродетельным человек не рождается. Все люди, по своей природе «эгоцентричны». И только, когда человеческое «я» свергается с трона сердца, тогда воцаряется Иисус Христoс. Более того, в тот момент начинается новый этап жизни человека, который является процессом всей жизни в результате обновленного ума и духа. Это начало нового образа жизни – постоянного добродеяния.
Где же начало этого процесса – добродеяния?  «Покажите в вере вашей добродетель…» (2 Пет. 1:5). Это место Писания направляет человека к источнику любой христианской добродетели – вере. Обратимся к истории жизни семьи Елимелеха и Ноемини. Однажды, они были вынуждены покинуть родной город ради того, чтобы избежать голода. Таким образом семья оказалась на полях Моавитских. Через некоторое время, муж Ноемини и оба их сына умирают. Остаются овдовевшими Ноеминь и ее две снохи: Руфь и Орфа.  Ноеминь решает возвратиться на родину. Одна из снох – Орфа, уходит в свой родной город, оставляя Ноеминь. Но Руфь, вторая сноха, которая тоже овдовела, решает быть с Ноеминью.
«Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф.1:15-17).
Итак, Ноеминь возвращается в родной город – Вифлеем, но уже без мужа и сыновей, а с молодой снохой. Читая эту трогательную историю, мы становимся свидетелями, как у Руфи зародилась и утвердилась вера в Живого Бога Израилева. Как вы думаете, что было источником рождения веры в сердце Руфи? Большинство из нас, долго не задумываясь, отвечают: «Вера Руфи зародилась от веры Ноемини и её благочестивой жизни».  Да, это отчасти так! Но, по глубокому Божественному пониманию, это не совсем так. Благочестивая жизнь Ноемини – это вторичный факт по отношению веры Руфи. По библейской истине – «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Вера – это дар Божий, дар Господа Бога Израилева. В этом проявляется Его могущество, Суверенность и Сила. Это первично! Не мы искали Господа, а Господь находит нас для спасения.
Ноеминь и Руфь, это не только представители старшего и молодого поколения. Более того, это две совершенно разные родословные линии. От Авраама идёт Божья линия, призвание избранного народа. Ноеминь принадлежит именно к этой ветви. От Лота – человеческая линия, по человеческому изволению. К этой линии принадлежит Руфь. Можно допустить, что Руфь конечно же знала эту, мягко говоря, неприглядную родословную. История начиналась с Лота, с его человеческого избрания своей линии, совершенно отличную от Божьей.
И, напротив, Божья линия семьи Ноемини происходит от Авраама. Сила, Могущество и Слава Божия, сопровождавшие народ Израиля, а также Величие Бога Вседержителя в Своём народе повергало в изумление и восхищение и все другие народы. Моавитяне тоже слышали о чудесах и могуществе Бога Израилева. Одни оставались равнодушными, а другие, как Руфь, слыша все это, хранили в памяти и в сердце восхищение от славы Вседержителя Бога Израиля. Следовательно, великие Божьи чудеса, избавления, Его сила и могущество, явленные для своего народа, послужили серьёзным началом живой веры в Бога Израилева в сердце Руфи, которая была из другого народа. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). 
Бог, выправляя линию Лота, по Своему великому милосердию избирает Руфь и вводит её в семью Ноемини. Конечно же, благочестивая жизнь этой семьи – и Ноемини, и мужа Руфи, ещё более утверждала веру Руфи в Бога Израилева. Руфь, движимая верой, даже после смерти свёкра и мужа делает правильный выбор по Божьей воле. «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом;» (Руф.1:16).
Итак, самая высокая добродетель женской души – это покорность воле Божией в своих выборах на любых уровнях жизни. Это и есть начало выпрямления всех наших «родословных кривизн». Из этого очень важного момента вытекает ответ на наш вопрос: Почему у всех ворот народа Божьего знали, что Руфь – женщина добродетельная? Итак, добродетель Руфи прежде всего выражалась в её вере в Бога Израилевого и избрания Божьего народа своим народом. В результате этого – попечение и забота о своей свекрови Ноемини и всем другим дали основание говорить о добродетели Руфи.
Две женщины, две вдовы – пожилая и молодая – с пустыми руками, приходят на пустое место и начинают с нуля, надеясь на милость Бога. Дерзновенная вера Руфи, ее забота и попечение о свекрови, как-бы открыли дверь для Божьих благословений в изменении судьбы Руфи. Великая горесть, – вдовство Руфи и Ноемини – Господь Вседержитель трансформирует в великое благословение для Руфи. Она становится женой Вооза. Вооз рождает сына Овида, которому Давид является внуком. Исправленная Богом человеческая линия, «кривизна» родословной Руфи,  переводя её в царскую родословную Царственного Священства.
Чудо всемогущества Божьего продолжает действовать и сегодня. Бог изменяет в целом судьбу каждой женщины христианки, которая живет по Слову Божьему. По вере в Иисуса Христа мы становимся причастниками Божьего Естества – детьми Божьими.
Возвращаясь к истории о жизни Ноемини и Руфи, мы становимся свидетелями того, как после долгих скитаний, Бог проливает дождь благословений на Ноеминь и Руфь. Счастлива Руфь в семейной жизни, счастлива Ноеминь получив «отраду», «утешение», «питателя в старости» - Овида, который вошёл в родословие Иисуса Христа нашего Спасителя. В нашей реальной современной жизни, кто из нас может похвалиться своим идеальным родословием (хотя некоторые зачастую пытаются и даже утверждают это).
Ни одна женская судьба не ускользает от внимания  Бога. В лице Иисуса Христа, умершего и воскресшего, мы имеем уникальный источник входа в новое духовное родословие – в Непоколебимое Царство Любви и Мира, где царствует Иисус Христос. И заметим, как Бог щедр в своей милости и благословении! Наш Господь, благословляя нас Своим присутствием в нас, делает нас проводниками этого благословения для других, ближних и дальних. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин).. 7:38). Источник благословения – Живой Бог Израилев, когда-то благословил Руфь, введя её в дом благочестивой семьи Ноемини. Пройдёт время тяжёлых, серьёзных испытаний и вот, через Руфь (её брак с Воозом), Бог посылает для измученного сердца вдовы Ноемини утешение. У Руфи родился сын – Овид, питателя в старости для Ноемини. Это поздние дожди Божьего благословения для вдовы Ноемини.
Как обстоит дело со мной и с тобой? Получив благословение от Иисуса Христа Спасителя нашего, являемся ли мы активными проводниками Евангелия благодати в своей семье, для ближних и дальних? Если да – Слава Богу! Если мы зачастую унылы, злобны, раздражительны, недовольны на «всё» и на «вся», то загрязнилось наше сердце. Далее наступает полная блокировка всех наших проводников. Происходит ужасное – мы становимся проводниками того, что наполнило сердце (злоба, раздражение, гнев и т.д.), то есть всего негативного на всё что окружает нас. Осознавая это, хочется молить Бога: «Помилуй и прости нас, Господи; помоги нам всем быть «сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:21). 
История о женской судьбе Ноемини и Руфи произошла в глубокой древности. Но для нас, живущих в 21 веке, важно и сегодня постоянно  учиться, обогащая свою духовную жизнь из этой Дивной Книги – Библии, черпая драгоценные уроки для своей повседневной жизни. Ведь судьба человека находится в процессе формирования до тех пор, пока он или она живет.
Руфь была названа добродетельной женщиной, прежде всего, потому что она приняла Живого Бога Израилева в свое сердце. И конечно же её живая вера в Бога Израилева стала источником её смирения, послушания и добродетели. Руфь верила в Живого Бога Израилева, а следствием этого были ее добрые дела по отношению к Ноемини.
В чем источник наших добрых дел? Какой мотив нашей добродетели на любом уровне жизни? Будь то ласковое слово, добрая улыбка или самое великое доброе дело? Время испытывать, исследовать самих себя, в вере ли мы? «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (Рим. 10:17). Следующая ступень: «покажите в вере вашей добродетель» (2 Пет.1:5). Всё это ярко проявилось в замечательной истории Руфи. Наша живая вера в Иисуса Христа, принятие Его Слова и согласие с Ним для каждой конкретной ситуации жизни, обязательно сделают женщин христианок последнего времени добродетельными. Их будут «ублажать дети», «мужья будут хвалить» (Пр. 31:28).  В такой добродетельной женщине уверено сердце мужа (Пр. 31:11). «Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее» (Пр. 31:25). Вот в чем результат жизни добродетельной женщины! А этот процесс, длинною в жизнь, требует от женщины христианки посвящения, жертвенной жизни во имя Иисуса Христа, во имя спасения себя, ближних и дальних. Это значит быть готовой принять дискомфорт плоти, а может быть и большие скорби, которые допускает по своему изволению Господь, ради славы Христа Спасителя.
Строительство Царства Божия – Его храма внутри нас, начинается с очень простого – с ежедневного чтения Библии. Пусть не будет ни одного дня без чтения Библии, и, чем больше читаем и исследуем – тем лучше! Вкусите, попробуйте, и будет Божья победа в вашей женской судьбе в каждом дне жизни. 
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» (Прит.31:10). Итак, всякое доброе дело, есть следствие нашей живой веры, действующей любовью, на основании Писания: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, ..» (1Кор.13:4-8).
Любое доброе дело на всех уровнях жизни имеет один источник. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). Господь предназначил каждой женщине христианке быть добродетельной.  В противном случае, женщина, из «доброносицы» превращается в «злобоносицу». Женщина «злобоносица» не любит мужа и детей, бунтует и мятежничает против субординации Божьего порядка в семье. Более того, она становится разрушительницей этого порядка.
Итак, чтобы быть добродетельной женщиной, нужно приложить все силы, и очень много старания. Это дело не одного дня и не одного года, но дело всей жизни – жизни жертвенной во имя любви к Богу и ближним.
Добродетельность достигается через сораспятие своего «я» и принятие дискомфорта и даже страданий и скорбей, допускаемых Богом в процессе добродеяния женщины.
«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,..» (2 Пет. 1:5).
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9).
Расцветет «оазис» среди пустыни там, где находится добродетельная женщина христианка. Вокруг нее будет царить радость, прощение, торжество жизни, мира и любви. Будет созидаться Царство Божье не только в сердце такой женщины, но и в сердцах ее ближних. Быть добродетельными женщинами – это наше поручение от Господа.

Вопросы:

·      Является ли добродетель качеством врождённым или приобретённым?
·      Где берёт своё начало добродетель?
·      Всякая ли добродетель достойна Божьей награды?

·      Чем характеризуется добродетельная женщина христианка?

No comments:

Post a Comment