ЧИСТОТА
Женская христианская добродетель.
«..чтобы старицы
... вразумляли молодых... быть... чистыми»
(Титу 2:5).
Мы любим чистоту нашего жилища, тела, одежды и т.д.
Наверное, даже дети могут процитировать наизусть всеми любимый «золотой» стих:
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мтф. 5:8). Мы взрослые, цитируем его легко, радостно,
зачастую не задумываясь над истинным пониманием «чистоты», как духовного качества женщины христианки.
Попытаемся понять, что такое чистота с позиции Евангелия. Конечно,
мы все понимаем, что «чистота» - это категория нравственная. Вот что говорит о
чистоте Ожегов: 1. чистый – а) освобожденный от грязи; б) нравственно –
безупречный, честный, правдивый, беспорочный; в) свободный от посторонних
примесей. К какой категории причисляет
это слово Евангелие: чистое сердце, чистое око, чистая совесть, чистая мудрость
и чистые руки.
Как
приобрести нам женщинам – христианкам чистоту, как христианскую добродетель. А
может, кто-то рождается чистым? К сожалению, имеется такая ложная философия
даже среди христиан. Но Библия опровергает это. «Кто родится чистым от
нечистого? Ни один» (Иов 14:4). Итак, Чистота – это качество не врожденное, а
приобретенное через веру в Иисуса Христа, в Его очистительную кровь, совместно
с нашими усилиями воли, отвержения своего «я», повиновения Его волe и подчинения себя страданиям во имя
Христа.
Как
же происходит очищение и приобретение чистоты, о которой говорится в
Библии? Очищение нашего внутреннего
человека происходит: во-первых, через веру в кровь Иисуса Христа и Его Живое Слово. Ибо только «Всякое слово
Бога чисто...» изначально (Притчи 30:5). В Псалме 118:140 говорится: «Слово
Твое весьма чисто...» Из этого следует,
что корни Евангельской чистоты находятся в Его Слове.
Напрашивается
вопрос: Как достигнуть подобной чистоты нам, женщинам? Ответ прост: «Вы уже
очищены чрез Слово, которое Я проповедал вам» (Иоан. 15:3). Другими словами, живое общение со Словом
Божиим неизбежно приведет нас к очищению, к избавлению от всего лишнего, что
препятствует созиданию Царствия Божия в нашем сердце, а в конечном итоге –
чистоты нашего внутреннего человека. И это только начало нелегкого пути. Но с
нами Господь!
Во-вторых, наше
очищение – это процесс всей жизни в повиновении Его заповедям и подчинения себя
страданиям по Его воле. Вспомним
определение, записанное в русском словаре: «чистый – это освобожденный от
всякой грязи», то есть нечистоты.
Давайте, положа руку на сердце, сознаемся сами себе, что самая большая
нечистота и посторонняя примесь в нашем внутреннем духовном человеке является
наше неотвергнутое «я».
Источник нечистоты – это наше собственное «я».
Путь очищения выражен в следующем: «...всякую, приносящую плод, очищает...»
(Иоан 15:2). Вспомним, как Христос учил: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Иоан.
15:5). Очищение виноградной лозы заключает в себе следующее: обрезание и
обламывание «пасынков» (пустых лишних ветвей), подвязка лозы, прополка,
окучивание и полив. Один из примеров,
когда обрезают «пасынки» - выступают капельки сока, как капли слез. Так и в
жизни человека, процесс очищения –всегда происходит болезненно, но цель велика
и светла – человек становится чище, лучше и возрастает духовно.
Вот
еще один пример, как очищается золото от всевозможных примесей. Золото
переплавляется при высочайшей температуре. Мы люди очищаемся посредством
жизненных обстоятельств, перенося различного рода страдания (физические,
моральные и духовные). Наши скорби, болезни, утраты можно назвать Евангельским
термином «кратковременные страдания». При нашем повиновении – это процесс нашей
переплавки, это процесс очищения нашего внутреннего человека, который
продолжается в течение всей нашей жизни. Это нужно потому, что в вечность
«ничто нечистое не войдет». Цель велика и светла! Наше Очищение – это процесс всей жизни. Это путь постоянного
дискомфорта, скорбей, плача, а в конечном итоге, радости победы над нечистотой,
потому что Господь с нами.
Итак, как
всякая нечистота является делом плоти, так чистота является продуктом, т.е.
производным Духа Святого. Какова же характеристика человека, находящегося в
процессе очищения?
1.
«Если око твое будет чисто – то все тело
твое будет светло» (Мтф. 6:22). Чистота начинается с «чистого ока».
Девяносто процентов всей информации внешнего и внутреннего мира проходит через
наш зрительный аппарат – глаза. Затем
возникают мысли. Они могут быть чистыми или нечистыми. В нашей власти
положить преграду для нечистой информации, поступающей извне, чтобы не возникли
нечистые, греховные мысли. И наоборот. Ибо чистота начинается с чистых мыслей:
«Ибо каковы мысли, таков и человек».
2.
«Кто любит чистоту сердца, у того
приятность на устах, тому царь – друг» (Притчи 22:11). Итак, «сердце» - это
наш внутренний духовный человек. Из злого нечистого сокровища сердца человек
выносит злое - речь, слова, которые свидетельствуют о чистоте сердца. Злая речь
оскверняет нас самих и наоборот чистая речь облагораживает.
3.
«... воздевать чистые руки без гнева и
сомнения» (1 Тим. 2:8). Отсутствие гнева и сомнения – это один из главных признаков евангельской
чистоты. Проверь себя, когда ты
гневаешься, можешь ли ты поднять руки к небу?
4.
«...кто чист, того действие прямо»
(Притчи 21:8). Отсутствие кривизны, лицемерия, двоедушия в жизни женщины-христианки
– еще один из признаков евангельской чистоты.
Женщина-христианка, хранящая в чистоте свои уста, не будет заниматься
сплетнями и разнесением клеветы.
5.
«Чистое и непорочное благочестие пред
Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя
не оскверненным от мира» (Иак. 1:27). Следовательно, призирать сирот и вдов
(творить добрые дела для них и хранить себя чистыми от влияния мира) является
следующим признаком евангельской чистоты.
6.
«Когда увидят ваше чистое,
богобоязненное житие» (1 Петра
3:2). Чистота жития жен, исходя из этого
контекста, заключается в богобоязненности
и нетленной красоте кроткого и
молчаливого духа. Остановимся поподробнее на этих признаках:
а)
Богобоязненность – это страх огорчить Господа и наших ближних и дальних.
б) Кроткий дух – это умение прощать просто и естественно.
Чистота – это нетленная духовная красота, которая проявляется в кротости
женщины и молчаливом духе (1 Петра 3:4). Кротость – это умение быстро простить
и взять чужую вину на себя ради мира. Это качество должно проявляться в любых
критических обстоятельствах жизни: в семье, в обществе, в церкви, на всех
уровнях жизни.
Авигея, жена злого человека Навала ярко иллюстрирует это
качество: «... на мне грех, господин мой...», говорила
она Давиду. Авигея взяла вину своего мужа и сотворила мир, делая это. В
результате ее поступка Бог послал спасение всему дому Навала, а Авигею
возвеличил так, что она стала женой царя Давида. В этом примере глубочайший
смысл чистой красоты женщины. Бог спешит вознаградить женщин, обладающих или же
стремящихся к женской христианской чистоте. Его благословения пребудут на нас
если не здесь, то в вечности, где мы получим неувядающий венец славы!
Молчаливая женщина всегда красивее говорящей. Молчаливый дух
– это приобретенное качество. А говорящий, кричащий, спорящий, раздражающийся,
недовольный дух – это врожденный дух по плоти. Мы рождаемся с этим «грузом
неприглядных богатств», с этой нечистотой. И далее, в течение всей жизни
избавляемся от него, очищаемся, приобретая кроткий и молчаливый дух от Бога.
Молчаливый дух – это мудрый дух, умеющий выслушивать других, это дух
спокойствия и мира, это дух полного доверия Богу.
Итак, чистота – это женская
христианская добродетель, которая приобретается в духе, через веру в
очистительную силу крови Иисуса Христа, через наши волевые усилия, отвергнутое
«я» и соподчинениe страданиям, которые Бог допускает в нашей жизни. Путь
очищения нашего внутреннего человека – это переплавка в горниле испытаний и
обрезание (болезни, утраты, одиночество, скорби и переживания). Есть единственный
путь, дающий средства и силы выдержать, устоять – это живое общение со Словом
Божиим! Ибо только «чистые сердцем Бога узрят».
Следовательно, чистота, как женская
христианская добродетель – это наши моления к Богу, повиновение Его воле,
полная отдача себя Господу Иисусу Христу, нетленная красота кроткого и
молчаливого духа, что драгоценно пред Богом, и, конечно же, пред людьми.
Родиться с этим качеством или приобрести его собственными усилиями просто
невозможно. Но «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!» (Фил 4:13) Да
благословит всех нас женщин-христианок Господь в достижении этой цели – быть
чистыми.
Находиться в процессе очищения – это
значит:
1. Иметь «чистое око», т.е. позволять
себе пропускать через свои глаза только чистую информацию.
2. Иметь чистый евангельский язык и
речь, «с благодатью, приправленнoю солью».
3. Не гневаться на ближних и дальних.
Не сомневаться в Божественных истинах.
4. Не быть лицемерной и двоедушной.
5. Призирать сирот и вдов.
6. Иметь чистое и богобоязненное
житие.
а. Уметь прощать, делая коротким
путь обиды, взяв вину других на себя во имя мира и созидания Царства Божия.
б. «Быть скорой на слышание,
медленной на слова и на гнев, полностью доверяя все Богу, даже в самые
критические моменты жизни.
ВОПРОСЫ
1.
Какое
место в Библии говорит о том, что человек рождается нечистым?
2.
В чем
источник человеческой нечистоты?
3.
Что
такое кроткий дух?
4.
Что
является одним из главных признаков
евангельской чистоты? (1 Тим. 2:8)
5.
Что
нужно делать, чтобы очищаться? Перечисли 3-4 действия очищения.
6.
В чем
лично мне нужно проявить больше усилий на пути очищения?
7.
Что
мне помогает в процессе очищения.
8.
Приведи
пример из Библии о человеке, который стоял на пути очищения.
No comments:
Post a Comment